Уникальная в своем роде игра Ostriv
автор: Ареновец
24 ноября 2017

Приветствую друзья! Сегодня еще один классный проект. Игра Ostriv — уникальная стратегия с элементами градостроительного симулятора 18-го века, с полной свободой действий игроков в огромном мире.
Обзор игры
Действие происходит на вымышленном таинственном острове в период доиндустриальной эпохи. Предстоит лично построить сначала небольшую деревушку, превращая ее большой, процветающий город, преодолевая трудности, сложности, поддерживая установленный быт.
Стратегия Ostriv открывает массу возможностей. Начиная от расположения жилищ, хозяйственных построек, ферм, полей и до регулирования зарплат рабочих, уровня налогов и много чего другого.
Придется уделять внимание производству, развитию торговли с соседями, при этом, не забывая потребности людей, которые будут увеличиваться с ростом поселения.
Особенности проекта
Поведение жителей. Горожане по поведению сравнимы с обычными людьми. У них своя жизнь, свой мир, амбиции, потребности, склонности, желания.
Для примера, поселенцы не будут сразу же бежать, и дешево устраиваться на первую попавшуюся работу. Они будут думать, смотреть и только потом наниматься в работники, если их устраивает.
Транспортная система. Для осуществления торговли за пределами поселения или быстрого перемещения ресурсов необходим транспорт. Телеги и тачки можно покупать в других населенных пунктах или строить местной плотницкой. Тягловой силой будут выступать волы и лошади, которых можно выращивать, а в дальнейшем использовать для сельскохозяйственных работ.
Дороги. В начале будут грунтовые дороги, которые образуются сами в тех местах, где люди будут чаще передвигаться. Позднее для повышения комфорта строить мощеные дороги.
Реализм построек. Отсутствует привязка к линиям или ячейкам. Здание можно размещать под любым углом, а также на склонах. Сами же строения отображают украинский быт и архитектуру 18-го века.
Смена сезонов. Реализовано динамически. Летом — трава зеленая, ярко светит солнце. Зимой же везде лежит снег, в том числе и на деревьях, а река, как положено, покрыта льдом.
Разработка и дополнения
Как ни странно, но разработчик данного проекта лишь один человек. Это украинец Евгений Ермолаев из Харькова. Вот поэтому тут и весь украинский колорит.
Сейчас реализован Ostriv alpha 1.4 и его продают за 20$ на официальном сайте с призывом купить продукт и поддержать автора.
Кто ничего не хочет приобретать, а получить желает бесплатно, то в сети уже появилась пиратка. Достаточно скачать архив на пк, распаковать и можно заниматься в онлайн строительством своего поселка.
Попытки найти русификатор Ostriv не увенчались успехом. В итоге интерфейс предлагается в двух вариантах: английский и украинский, хотя надеюсь, будет это изменено в новом обновлении.
Хотя если честно славянские языки похожи. Прочитав название строения, можно понять для чего оно нужно. Плюс дополнительно видна картинка сооружения.
И не смотря на то, что Ostriv пока не на русском, это не вызывает особого дискомфорта. Спустя время перестаешь обращать на это внимание.
Технические моменты
Минимальные системные требования, которые игра потребует:
Сегодня, нынешняя версия определена на систему Windows. В будущем планируется обновлять системами Mac и Linux. Но это пока в планах.
Учитывайте тот момент, что могут возникнуть проблемы у кого интегрированные карты Intel. Поэтому карта GTX 770 и выше с поддержкой OpenGL 4.3+ желательна.
Что еще появится
Ostriv это игра 2017 года, которая сразу обратила на себя внимание игроков пожелавших сыграть в нее. А это даже еще не окончательный вариант ее. Планируется ряд нововведений, среди которых:
- улучшение навигации, интерфейса
- раздел справки, появление подсказок
- проработка, улучшение блока торговли
- внедрение раздела статистики
- создание различных цепочек производства
- блоки образования, развлечений, религий
- другие животные, растения, дома, мосты, частные лавки
- функции совета
- появление сюжетного режима
- возникновение опыта, способностей работников
- правоохранительная система
- доработка поведения поселенцев
- добавление карт, музыки, звуков
Правда, не понятно, если обновить текущую версию с учетом вышедших дополнений, то придется начинать отстройку села с начала или продолжать текущее. Когда все будет реализовано и дата выхода полной версии Ostriv будет озвучена, то не секрет будет, чем заняться.
Мысли и советы
Прохождение Ostriv мной не закончено. Построены здания, опробована торговля, производство, и отзыв на свой взгляд я могу дать. Это просто супер! Остров смог поднять планку именно этого жанра на следующий уровень.
Мне сложно представить проект наподобие этого, где реальность происходящего выживания так четко реализована, а играть с первых минут просто одно удовольствие. Расписывать весь план развития нет смысла, но вот небольшие советы, на подобие гайда я могу вам дать:
В начале возведите лесопилку. Это даст возможность началу заготовки древесины.
Обязательно покрывельня. Позволит получить солому для крыш, без нее хаты не будут завершены.
До холодов переселите людей в построенные жилища. Если не успеете, то они уйдут, и некому будет работать на предприятиях. Устанавливать рекомендую в два ряда по четыре дома. Так будет все компактно, и рабочие будут тратить меньше времени на дорогу к работе.
За холодные месяца постройте ферму с полями. С началом весны проведите посев пшеницы, поскольку запасов пищи хватит только на одну зиму.
Установка торговых связей. Начните покупать железо у соседей и начните производство гвоздей. Они тоже нужны при возведении различных объектов.
Подводим итоги
В заключение по сложившейся хорошей традиции, представляю видео. Буду рад услышать мнение по игре.
С уважением, ваш Ареновец
Комментариев к статье: 3
Крутая игруля!
Жаль не могу поиграть игру комп слабый.было б неплохо переделать игру на слабый пк!
Отличная игра с огромнейшим потенциалом. Да пока грубо сделано развитие одного села некоторые моменты пришлифовываться кое что переделывается налаживается экономика. Но в дальнейшем можно развивать ни одно село и возможно и превратить его в город. Так же есть границы села которые потом возможно будут меняться по каким то правилом и не исключено, что они соберутся в провинции, а те в государство. Так что основа в игре заложена очень мощная и насколько далеко ее реализует автор зависит только от него точно видно что он обкатывает и отшлифовывает каждый даже минимальный кусочек игры, так что быстрого развития ждать не стоит, но зато мы видим интересный и качественный продукт.