Истории старых компьютерных игр — классика PC-гейминга

Deus Ex: Синтез жанров в киберпанк-шедевре

Deus Ex

Разработанная Ion Storm и выпущенная в 2000 году, Deus Ex произвела революцию, смешав шутер от первого лица, RPG и стелс-механики в антиутопическом сеттинге ближайшего будущего. Игрок принимает роль JC Denton — агента антитеррористического подразделения UNATCO с нанотехнологическими улучшениями, втянутого в глобальный заговор. Игра выделялась беспрецедентной для своего времени свободой выбора: практически любую задачу можно было решить множеством способов. Игра использовала модифицированную версию движка Unreal с…

Читать далее...
Рубрика:

Thief: The Dark Project — эталон стелс-экшенов

Thief: The Dark Project

Разработанная Looking Glass Studios в 1998 году, Thief: The Dark Project стала революционной игрой, определившей каноны жанра стелс-экшен. Действие происходит в средневековом сеттинге с элементами стимпанка, где игрок принимает роль Гаррета — вора-мастера, втянутого в заговор с участием древних сил. В отличие от других игр того времени, Thief делала упор не на бой, а на скрытное прохождение и тактическое планирование. Игра использовала модифицированный движок Dark…

Читать далее...
Рубрика:

System Shock 2: Киберпанк-хоррор, опередивший время

System Shock 2

Разработанная Irrational Games и Looking Glass Studios в 1999 году, System Shock 2 стала культовой игрой, объединившей жанры. RPG и survival horror в научно-фантастической атмосфере. Действие происходит на борту космического корабля «Фон Браун», где в результате экспериментов с псионическими способностями произошла катастрофа. Игроку предстоит не только сражаться с мутировавшим экипажем, но и противостоять искусственному интеллекту SHODAN — одному из самых запоминающихся антагонистов в истории игр….

Читать далее...
Рубрика:

Half-Life: революция в жанре FPS

Half-Life:

Первая игра серии Half-Life, разработанная Valve Corporation, вышла в 1998 году и мгновенно стала классикой. В отличие от других шутеров того времени, Half-Life предлагала глубокий сюжет, который раскрывался непосредственно в процессе игры, без кат-сцен. Главный герой, Гордон Фримен, учёный-физик, случайно становится участником катастрофы в секретном исследовательском комплексе «Чёрная Меза». Игра использовала модифицированный движок Quake, но с существенными улучшениями. Особое внимание разработчики уделили искусственному интеллекту врагов…

Читать далее...
Рубрика:

Grand Theft Auto (1997): Игра, которая изменила индустрию

Grand Theft Auto (1997)

Первая часть легендарной серии Grand Theft Auto была создана небольшой британской студией DMA Design. Изначально задумывалась как гоночная игра под названием «Race’n’Chase», но в процессе разработки концепция радикально изменилась. Разработчики решили дать игрокам полную свободу действий, что и стало визитной карточкой серии. Игра использовала двухмерную графику с видом сверху, что было необычным решением для action-игр того времени. Несмотря на скромные технические возможности, GTA предложила невиданную…

Читать далее...
Рубрика: