Wolfenstein 3D – первый 3D-шутер, история, отзывы игроков

Wolfenstein 3D: прародитель жанра FPS

Wolfenstein 3D – игра, которая заложила основы жанра FPS. Разработанная студией id Software, она представила игрокам трёхмерный мир (хотя и с технологическими ограничениями того времени), быстрый экшен и запоминающихся врагов – нацистов, собак и даже Гитлера в роли финального босса.

Техники разработки игр Wolfenstein 3D

Особенности игры

  • Псевдотрёхмерная графика: Один из первых проектов, использующих raycasting для создания 3D-эффекта.

  • Разнообразное оружие: От ножа и пистолета до пулемёта и ракетницы.

  • Секретные комнаты: Игрок мог находить скрытые проходы с бонусами.

  • Высокий уровень насилия: Игра вызвала споры из-за кровавых эффектов.

Техники разработки игр

При создании Wolfenstein 3D использовались следующие технологии:

  1. Raycasting: Метод, позволяющий создавать 3D-перспективу на 2D-движке.

  2. Пиксельная графика: Все текстуры и спрайты были нарисованы вручную.

  3. Процедурный звук: Звуки выстрелов и криков врагов генерировались динамически.

  4. Линейный, но вариативный геймплей: Уровни можно было проходить разными путями.

А вы знали, что в Wolfenstein

Оригинальная версия Wolfenstein 3D в Германии была запрещена из-за нацистской символики. Разработчикам пришлось заменить всех врагов на роботов, а Гитлера – на мутанта!

Комментарии игроков Wolfenstein 3D

Комментарии игроков Wolfenstein

FPS_Legend: «Это был мой первый шутер! Помню, как пугался, когда за мной гнались собаки.»

RetroGamer: «Без Wolfenstein 3D не было бы ни Doom, ни Half-Life. Великая игра!»

OldSchoolFan: «Как же сложно было пройти последний уровень без читов!»

HistoryBuff: «Интересно, что игра основана на старой игре 1981 года – Castle Wolfenstein.»

ModderX: «Я делал свои уровни для Wolf3D – редактор был простым, но гениальным.»

История создания

Год создания игры: 1992
Разработчик/компания: id Software
Страна разработчик: США
Жанр: Шутер от первого лица (FPS)

Смотрите также Grand Theft Auto (1997)