Wolfenstein 3D: прародитель жанра FPS
Wolfenstein 3D – игра, которая заложила основы жанра FPS. Разработанная студией id Software, она представила игрокам трёхмерный мир (хотя и с технологическими ограничениями того времени), быстрый экшен и запоминающихся врагов – нацистов, собак и даже Гитлера в роли финального босса.
Особенности игры
Псевдотрёхмерная графика: Один из первых проектов, использующих raycasting для создания 3D-эффекта.
Разнообразное оружие: От ножа и пистолета до пулемёта и ракетницы.
Секретные комнаты: Игрок мог находить скрытые проходы с бонусами.
Высокий уровень насилия: Игра вызвала споры из-за кровавых эффектов.
Техники разработки игр
При создании Wolfenstein 3D использовались следующие технологии:
Raycasting: Метод, позволяющий создавать 3D-перспективу на 2D-движке.
Пиксельная графика: Все текстуры и спрайты были нарисованы вручную.
Процедурный звук: Звуки выстрелов и криков врагов генерировались динамически.
Линейный, но вариативный геймплей: Уровни можно было проходить разными путями.
А вы знали, что в Wolfenstein
Оригинальная версия Wolfenstein 3D в Германии была запрещена из-за нацистской символики. Разработчикам пришлось заменить всех врагов на роботов, а Гитлера – на мутанта!
Комментарии игроков Wolfenstein
FPS_Legend: «Это был мой первый шутер! Помню, как пугался, когда за мной гнались собаки.»
RetroGamer: «Без Wolfenstein 3D не было бы ни Doom, ни Half-Life. Великая игра!»
OldSchoolFan: «Как же сложно было пройти последний уровень без читов!»
HistoryBuff: «Интересно, что игра основана на старой игре 1981 года – Castle Wolfenstein.»
ModderX: «Я делал свои уровни для Wolf3D – редактор был простым, но гениальным.»
История создания
Год создания игры: 1992
Разработчик/компания: id Software
Страна разработчик: США
Жанр: Шутер от первого лица (FPS)
Смотрите также Grand Theft Auto (1997)